«ГАЗ-3937 «Водник» – наш ответ «Хаммеру»

«ГАЗ-3937 «Водник» – наш ответ «Хаммеру» В производственные программки всех российских автозаводов входят авто, сконструированные по заказу военных, а школа военной автомобилестроения Рф по праву считается одной из наилучших в мире. Маркетинговая шумиха, поднятая вокруг армейского вездехода Hummer, совсем незаслуженно превзошла русскую конструкцию – многоцелевой вездеход последнего поколения «Водник». Он стал типичным ответом южноамериканскому «Хаммеру»: сделанный по аналогичному техническому заданию, «Водник» превосходит «американца» по многим характеристикам, являясь при всем этом к тому же плавающим. В очередной раз русские конструкторы подтвердили свое звание наилучших в мире создателей армейских автомобилей, а штатский вариант «Водника» начал свое триумфальное шествие по русским просторам.

Извечно российский

В первый раз многоцелевой автомобиль завышенной проходимости «ГАЗ-3907» (штатский вариант) был представлен широкой публике на выставке «Средства спасения-94». Презентация прошла робко без всякой помпы, но журналисты сходу увидели необыкновенный автомобиль, и мгновенно назвали его «русским Хаммером». В протяжении года после официального показа «Водника» большая часть находилось в незнании относительно истории его сотворения. Исключительно в декабре 1995 года в УКЭР (Управление Конструкторских и Экспериментальных Работ) ГАЗа свершилась пресс-конференция, на которой выступил главный конструктор «серийных изделий» Александр Григорьевич Масягин.

Он ясно отдал осознать, что хотя Hummer и «Водник» разрабатывались фактически сразу, нельзя именовать русскую конструкцию «русским Хаммером»: при их разработке использовались полностью различные технические решения и даже снаружи они совсем непохожи. Все же, некие сопоставления Hummer с «Водником» неминуемы, потому что эти вездеходы совместно с японской Тоета Mega Cruiser стали родоначальниками нового класса автомобилей.

Где куют броню

По давнешней традиции, «серийными изделиями» на Горьковском автозаводе называют боевую технику. Хотя изготовляют ее на Арзамасском машиностроительном заводе, но проектирование ведется в ОКБ, расположенном совместно с другими бюро в УКЭР головного завода. Там были сделаны именитые колесные БТР-70 и БТР-80, также разные модификации БРДМ (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина). Массовый выпуск БРДМ прекращен, но армия не растеряла энтузиазм к таковой технике. В конце 80-х годов Министерство обороны выдало автозаводу тактико-технические требования по проекту «Водник», созданному для подмены БРДМ. Загаданный военными как многоцелевой разведывательно-диверсионный вездеход, в техническом задании он робко назывался «высокомобильным армейским грузовиком». Те же требования мы лицезреем и в обозначении «Хаммера»: «высокомобильное транспортное средство».

Война в Персидском заливе дала первенство Hummer, хотя в Нижнем Новгороде уже была сотворена схожая конструкция. Вездеход удачно прошел заводские и муниципальные тесты и был рекомендован к принятию на вооружение, но развертыванию серийного производства мешало отсутствие средств у заказчика.

Выручает модуль

Базируясь на большинстве узлов и агрегатов серийных автомобилей, «Водник» очень адаптирован к условиям серийного выпуска при сравнимо маленький и дешевенькой технологической подготовке. В базу конструкции положена модульная схема построения автомобиля. Сварной несущий корпус имеет два съемных модуля – фронтальный и задний. Фронтальный модуль содержит в себе силовое отделение и отделение управления, разбитые герметичной перегородкой. Задний модуль является отделением полезной нагрузки и употребляется для перевозки людей, грузов и монтажа специального оборудования. Главное преимущество таковой конструкции состоит в том, что благодаря быстроразъемному соединению заднего модуля и опорного фланца корпуса, вероятна стремительная всего за 15 минут смена разных модулей даже в полевых критериях. В их состав входят: открытая либо закрытая грузовая платформа, бронированная кабина с артиллерийской башней, закрытый кузов для перевозки десанта, закрытый штабной кузов, спальный кузов с походной кухней и многие другие.

Здрасти, я родом из Одессы

Конкретно модульная схема конструкции позволила заводу стремительно сориентировать «Водник» на штатский рынок в сложных экономических критериях. Вместе с одесским АОЗТ «Полакс» АрМЗ начал выпуск штучных штатских вариантов «ГАЗ-39371 «Водник» по личным заказам. Задний модуль прошел модернизацию в дизайнерской фирме «Куширца». Создано несколько вариантов роскошной отделки интерьера, повышен комфорт и усовершенствована звукоизоляция. Салон обустроен системами отопления, вентиляции, кондюком, переговорным устройством и высококлассной аудиосистемой. По заказу предусмотрена установка водооткачивающего оборудования и электронной лебедки с усилием 5400 кг.

В качестве базисной силовой установки употребляется 4-цилиндровый дизель «Катерпиллер-3114» с турбонаддувом объемом 4,4 л мощностью 148 л.с., но предусмотрена возможность установки других движков мощностью от 170 до 275 л.с. Покупателю на выбор предлагаются КПП от 5-ступенчатых механических до «автомата» и переключение передач: жесткое, тросовое и престижный «Типтроник». На «ГАЗ-39371» можно установить два механических водомета, которые позволят развивать скорость на воде до 12 км/час.

При весе 6200 кг «Водник» развивает наивысшую скорость по шоссе 100 км/час, а припас хода на одной заправке добивается 1000 км.

Цена «ГАЗ-39371 «Водник» в каждом случае оговаривается раздельно. По желанию клиента при заказе «Водника» ему предоставляется автомобиль для тест-драйва и в неотклонимом порядке – маркетинговый видеофильм.

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Volkswagen. Добавьте в закладки постоянную ссылку.