Феррари – автомобиль, который возбуждает

Феррари. Это слово нужно произносить с мечтательно-задумчивой интонацией в голосе и с маленьким придыханием. И вправду, такие спортивные машины, как Феррари, навечно войдут в историю автопромышленности. Начиная с 1940 года, года основания компании, машины со вздыбленным жеребцом на решетке радиатора зарабатывали свою славу в боях на гоночных трассах.

На сегодня компания, которую основал Энцо Ferrari делает несколько автомобилей, но верхушкой производственной палитры по праву является Феррари F-50. F-50 пришла на замену знаменитой F-40, которая была последней моделью, подготовкой которой управлял сам Энцо. Но совершенно скоро на замену F50 придет другой шедевр – Феррари F60, потому на данный момент самое время снова посмотреть на «пятидесятку». Феррари F50 был в первый раз представлен в марте 1995 году на автомобильном салоне в Женеве и произвел реальный фурор. За дизайн, как обычно, отвечало ателье Pininfarina. Машина смотрится быстрой и от нее так и веет мощностью. Любопытно выполнена крыша. Она может сниматься, тогда и форма кузова из купе преобразуется в родстер. Сам кузов выполнен из композитных материалов и является очень крепким. Колесные пятиспицевые диски компании Speedline сделаны из магниевого сплава и крепятся всего одной большой гайкой – как на болидах Формулы-1. Покрышки компании Goodyear.

Феррари НЕСЕТ Движок

Очень увлекательна конструкция подвески этого монстра. В базе машины лежит не чего-нибудть, а движок и короб, в каком находятся пассажиры. К этому коробу, стопроцентно выполненному из композитного материала, сзади крепится движок с коробкой. Таким макаром движок и короб составляют единое целое. На это сверхжесткое основание уже «навешивается» передняя и задняя подвески, кузов и т.п. Схожее решение использовано в «мирном» автомобилестроении в первый раз. Ранее «несущий двигатель» применялся исключительно в Формулах.

Очередной особенностью подвески Феррари F-50 являются рессоры и пружины. Рессоры разработаны известной компанией Bilstein. Но не самими амортизаторами отличается F-50 от других. Любопытно их размещение и крепление. Они размещены горизонтально, a сзади к тому же упираются в движок! Естественно, за работой подвески кропотливо смотрит электроника.

В тормозной системе F-50 не предусмотрена антиблокировочная система тормозов. Конструкторы считают, что шофер на спорткаре сам должен ощущать усилие на педали, а Abs только будет мешать полному «сливанию» с машиной. Как впереди, так и сзади установлены дисковые вентилируемые тормоза. Кроме Abs в F-50, как и в других Феррари, отсутствуют подушки безопасности. Нужно мыслить, конструкторы решили, что при столкновении на скорости 200-300 км/час подушки не выручат в любом случае.

Сердечко Феррари

Но главное в Феррари это не наружность. Главное спрятано снутри. Время от времени про Феррари молвят, что она реализует только движок, а все другое отдается безвозмездно.

Двенадцатицилиндровый движок с пятью клапанами на цилиндр (итого 60 клапанов!) был взят не откуда-нибудь, а из Формулы-1, где он применялся в 1992 и 1993 годах. Правда, рабочий объем прирастили с 3,5 до 4,7 литра. Мощность нового мотора равна 520 л.с. при 8500 об.мин. Это самый мощнейший агрегат посреди всех Феррари. Невзирая на такие впечатляющие характеристики, вес мотора составляет всего 198 кг.

Этот мощный мотор вместе с шестиступной коробкой позволяет разгоняться двухместному автомобилю до 325 км/час. Разгон с места до 100 км/час составляет мгновения – 3,87 секунды!

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.