Экономим бензин либо овес сегодня дорог

В 1978 году в Чехословакии на фестивале политической песни мой знакомый чех Франтишек просил оформить ему гостевой вызов в СССР. На мой недоуменный вопрос “чего ты там запамятовал?” он выдал таковой текст: “У вас большая страна, много дорог и очень дешёвый бензин, я желаю прокатиться ” (!).

Да, бензин у нас был самый дешёвый в Европе и, естественно, словосочетание “экономия горючего” большинству автовладельцев казалось бредом. Нынешняя ситуация с ценами на бензин меняет акценты. Ответы на вопросы “сколько она жрёт?” и “вроде бы сберечь?” для многих решающие.

В базе экономии бензина лежит принцип «за всё нужно платить». Нарушились рациональные характеристики систем питания либо зажигания – плати. Расход бензина возрастает как при богатой, так и при бедной консистенции, как при ранешном, так и при позднем зажигании.

Систему питания можно косвенно проверить по цвету электродов хоть какой свечки после поездки. Цвет должен быть “кофе с молоком”. Белоснежный цвет – сигнал бедной консистенции (много воздуха, не достаточно бензина), чёрный – богатой. При обнаружении признаков богатой консистенции не спешите разбирать карбюратор. Проверьте сначала воздушный фильтр и, по мере надобности поменяйте его. Не стоит пробовать вытряхивать либо пылесосить, тем паче стирать, фильтр разовый и этим всё сказано. Зажигание идеальнее всего инспектировать стробоскопом – на холостых (800-900) оборотах контрольные метки на шкиве и блоке мотора должны совпадать. Стробоскопом же проверяется работа центробежного регулятора: при плавном увеличении оборотов мотора метки должны разъезжаться.

Движок должен быть незапятнанным – грязь нарушает термический режим и, в итоге, бьёт по кармашку.

Прожорливость машины очень находится в зависимости от давления в шинах. Выработайте внутри себя привычку всякий раз до поездки пройтись с манометром по всем колёсам, не доверяйте очам. Кстати, не излишним будет откалибровать собственный манометр. Делается это просто. Заезжайте на хоть какой шиномонтаж и попросите подкачать колёса, скажем, до 2-х атмосфер. По окончании процедуры проверьте давление своим манометром. Если он указывает “2” – вам подфартило. Обычно, манометр или “завышает”, или “занижает” настоящие показания. Запомните разницу, и в предстоящем всегда делайте подобающую поправку.

Пытайтесь почаще мыть машину. Грязь – это избыточный вес, часто значимый. Сделайте ревизию в багажнике и оставьте в гараже всё избыточное. Не возите с собой автомастерскую “на всякий случай”, если не желаете выкидывать средства на ветер.

Раз уж речь зашла о ветре, вспомните, как тяжело идти навстречу ветру при скорости последнего скажем 15 м/сек. Вы непроизвольно поворачиваетесь и идёте плечом вперёд, чтоб понизить лобовое сопротивление, а ведь 15 м/сек – это всего только 54 км/ч ! Снимите с крыши багажник, если он в ближайшую неделю не пригодится. Даже при городской езде наличие багажника на крыше – это излишние 7% бензина, открытые окна – ещё 2%. Мелочь? Полностью может быть. Но, как говорится, курочка по зёрнышку клюет.

Сейчас о стратегии вождения. Пытайтесь не соревноваться с мальчуганами на “девятках”, которые всему миру обосновывают, что их машина – самая оживленная и высокоскоростная. Если вы решили сберегать горючее, то спортивный стиль езды не вам.

Фортуны на дорогах!

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Renault. Добавьте в закладки постоянную ссылку.