Экономим $12 000 на автомобиле

Kia Magentis — это фактически та же Sonata, исключительно в малость модифицированном кузове. Другие узлы и агрегаты взяты от Хэндэ Sonata. Оба автомобиля — новенькие на нашем рынке, но вся разница меж ними — это место сборки, внешний облик и $12 тыс., которые клиент должен за что-то дать. Вопрос “за что?”

РАЗ — БИЗНЕС-КЛАСС.

Отдавая мне ключи от Sonata, менеджер компании с гордостью увидел, что это уже не домашний автомобиль, а самый реальный бизнес-класс.

Где она, та узкая грань, которая отделяет кислый домашний автомобиль от лакированного рая автомобиля бизнес-класса?

На примере Sonata и Magentis разница проявляется ясно, как кислая среда на язычке лакмусовой бумажки. Эти авто схожи снутри так, что водителя, повсевременно пересаживающегося из Хэндэ в KIA и напротив, преследует синдром “дежа вю”. С одной различием: в KIA начинает терзать комплекс неполноценности, а в Хэндэ интенсивно расцветает мания величия.

Хотя упакованы оба автомобиля полностью прилично. Начнем с Magentis. Полный электропакет. Кондюк. Регулируемая по высоте управляющая колонка. Электрическая отключаемая система курсовой стабилизации. Регулировки водительского сидения механические, но их спектра полностью довольно для того, чтоб человек хоть какого роста и комплекции мог устроиться за рулем очень комфортабельно. Очень “грамотные” “бардачки” и дополнительные карманы для бутылок-стаканов и иной настолько нужной в дороге мелочи. И самая приятная и актуальная мелочь — отдельная от прикуривателя розетка. Так комфортно подключать в нее зарядное устройство для мобильного телефона!

В Sonata все то же самое, на тех же местах. В цифровой счетчик дневного пробега добавлен простой трип-компьютер с неловким управлением. Из “великодушных” функций жизнеобеспечения находятся обогрев сидений и климат-контроль заместо очевидного уже кондюка. Есть и подушка безопасности для фронтального пассажира. Да еще лючок. Дальше — сплошной “дежа вю”. Но, внимание, вот она грань меж семейным и бизнес-седаном. Magentis отделан дешевеньким пластиком в купе с дешевеньким же плюшем. Слава Богу, что хоть раскраска подобрана в тон. Единственные “кожаные” детали, за которые можно “с плезиром” подержаться, — это руль и селектор КПП. Но кожа на руле очевидно “второго сорта”, а рычаг КПП просто таковой же, как и на Sonata. В какой…

…Двери, сидения и детали торпедо отделаны очень хороший кожей. Честно, очень хороший. Практически “маррокэн”. На дверцах, “бороде” и центральной консоли разбросаны вставки из пластмассы “под очень великодушное дерево”. Все это впечатляет человека со слабенькими нервишками — вот почему я сначала заметки вспомнил о мании величия. Все же это уже бизнес-класс. Даже если весь бизнес крутится вокруг сети коммерческих киосков. Но есть в Sonata еще кое что, что поднимает ее стиль на недосягаемую для KIA высоту. Почему Magentis так и остается семейным автомобилем, а Хэндэ — уже реальная “Соната” для начинающего предпринимателя.

ДВА — Новенькая ГОЛОВА.

По сложившейся традиции, устанавливать в авто бизнес-класса движки объемом наименее 2,5 л — моветон. Будто бы все бизнесмены, вырвавшись на оперативный простор, будут разыгрывать из себя братьев Шумахер в одном лице. Тем паче что падающий бакс не догонишь даже на MacLaren, а от судьбы не убежишь даже на Lamborghini. Но закон есть закон. Престижный автомобиль должен “рвать” со светофора. Итак вот, на Sonata установлен новый 2,7-литровый движок V6 мощностью 178 л.с., блок цилиндров которого выполнен из алюминия.

При его разработке была применена новенькая разработка “наибольшего наполнения места”, понижающая общий уровень шума и вибраций. К примеру, компрессор кондюка был в первый раз закреплен конкретно на блоке цилиндров. Я вам скажу честно — это впечатляет. На холостых чувство такое, что мотора просто нет. Несколько раз я даже механично рванул стартер, не обратив внимания на стрелку тахометра, которая прямо орала — есть мотор, есть! Но его вообщем не видно по вибрации рычага КПП и элементарно не слышно. Звуки попадают в салон только после 4 тыс. оборотов и напоминают звук работающей турбины на Saab . Аплодирую корейцам!

На более демократичном Magentis установлен движок 2,0 л. Естественно, звучит он более настойчиво и тянет свое тело более лениво. Неплохой отдачи от него можно дождаться только тогда, когда стрелка тахометра повсевременно висит за чертой 4 тыс. оборотов. Короче — “верхи не желают, низы не могут”. Тогда как 2,7 на Sonata просто подхватывают “с низов” — довольно раскрутить его до 2,5 тыс. и можно нахально моргать в задний бампер “Мерседесам” и “Audi”. Тем паче что “ксенон” заходит в комплектацию стандарт.

Кстати, о судьбе. Вопросы безопасности обмыслены на Sonata особо серьезно. В первый раз Хэндэ применил на автомобиле такового класса умственную сенсорную систему. Она перекрывает срабатывание подушки безопасности пассажира в случае его отсутствия либо нулевого риска для жизни — тем излишний урон автомобилю не наносится. Magentis таковой системой повытрепываться не может. Что все-таки выходит — жизнь семьи дешевле жизни, скажем, напарника по бизнесу?

Запись опубликована в рубрике Mazda. Добавьте в закладки постоянную ссылку.