Долгий тест: Kia Sephia после 40 000 км

“Будет еще такая пора, Шарапов, когда каждый трудящийся сумеет зайти в универмаг и приобрести для себя лимузин.”

За 400 с маленьким дней серебристая KIA Sephia проехала 40 с излишним тыщ км – по “сотке” в денек, если увлечься математикой. Таковой юбилей – неплохой повод для еще 1-го промежного подведения итогов. Не за горой ведь и окончание гарантийного срока – осталась всего третья часть. Что неплохого либо отвратительного вышло с автомобилем с января, когда одометр отмерил 20 тыщ?

Начнем с отвратительного, благо позабытого совместно с зимними холодами и слякотью. На 23-й тыще шорохи, распространенные на машинах с задними барабанными тормозами (в большинстве случаев из-за песка и грязищи, попадающей в механизмы), чуть не стали предпосылкой суровых заморочек. Заднее правое колесо стало блокироваться на ходу после долговременной стоянки, издавая таковой грохот, как будто в барабан засыпали фунт песка. В особенности очень это проявлялось, если на дороге было не очень сухо.

6 (!) визитов в сервис центр за две недели никакого результата не дали. Горе-мастера грешили на слякоть и на особенность колодок и отрешались веровать в то, что я это все не придумываю. Естественно, я приезжал в сервис на “жарких” тормозах и эффект был незаметен, а тормозной щит демонстрировал малозначительное расхождение в усилиях. Последний, к слову, и не мог быть мерилом – еще интереснне было бы выяснить время начала торможения каждого из колес. Но хваленый “бошевский” щит никаких заморочек не фиксировал.

Три различных мастера заявляли – в задних тормозах все в порядке. Неувязка не исчезала. Поменяв после длительных споров (это тема достойна отдельной статьи) по гарантии главный тормозной цилиндр, колодки (их пришлось поставить за свои средства), тормозной цилиндр в злополучном колесе, переставив местами барабаны, неувязка была решена… сменой сезона. С приходом весны грохот равномерно исчезал совместно с возникновением все более незапятнанных дорог. А с приходом лета пропал. Но я как и раньше держу в голове эту делему. Если случается в Москве неплохой дождик и возникают солидные лужи – после поездки по ним на последующий денек я ясно слышу своим далековато не музыкальным слухом посторонние шорохи. Если осенью неувязка появится опять, я не буду растрачивать время на диагностики и визиты в сервис. Просто “раскошелюсь” на набор задних дисковых тормозов.

Другие проблемы, проявившиеся за следующий период, не стоят и десятой толики переживаний, пережитых с окаянными “барабанами”. На 33-й тыще загудел ступичный подшипник справа (родовая болезнь марки). Поменяли без слов по гарантии. Левый пока держится молодцом. Два раза изменялись лампочки габаритных огней. Купив в один прекрасный момент в автмалавке горстку по 5 рублей за штуку, я всегда вожу парочку с собой. Товарищи на ВАЗах меняют их почаще. В очередной раз отлетевшим камнем разбит задний пластмассовый брызговик. На ТО-30 поставили уникальный за 17 баксов. Недешево, но прекрасно. Сломается снова – поставим пару резиновых (180 руб), лежащих “про припас” в гараже. К сорока тыщам на прохладном моторе стал гудеть гидроусилитель руля. Пока выедешь из гаража – рокот теряется. Диагностика показала отсутствие ухода воды и ее обычное количество, также нормальную работу механизма.

Через год эксплуатации стали скрепеть отдельные пластмассовые детали в салоне. Переднюю декоративную накладку на стойке лобового стекла удалось вылечить подложив кусок поролона. С правой дверцей придется разбираться серьезнее, вероятнее всего, разболтались пистоны крепления обшивки.

Частая мойка, в особенности известными “керхерами” высочайшего давления, – дело необходимое, да и в нем есть свои минусы. Струя воды благопристойно разболтала зеркальные элементы и электрокорректору зеркал до работы приходится “выбирать” солидный холостой ход, до того как двинуть их с места.

Из-за нередких перевозок вещей пострадал замок, отказавшийся в одночасье фиксировать крышку багажника. Для его регулировки пришлось снять ковролиновую обшивку внутренней стены и пластмассовый чехол. Замок, кстати, регулируется очень комфортно – 2-мя болтами.

Невзирая на то, что автомобиль не обрабатывался дополнительными противокоррозийными материалами, никаких следов ржавчины 1-ая зима не принесла. Даже те пара сколов, которые на российском автомобиле востребовали бы заливки мовилем либо покраски, не изменили собственного вида. Сколов и царапин, кстати, добавилось, в особенности на бамперах. Парящие из-под колес машин камешки исправно делают свое темное дело, и остается порадоваться за крепкую оптику и лобовое стекло – несколько раз камешки просились вовнутрь с таковой силой, что казалось еще немножко и будет трещинка. Но этого не вышло.

В остальном – все в порядке. Электрика работает совершенно. Движок не просит “долива” масла, равномерно (8-9 л.) потребляя неплохой 95-й (заправляюсь лишь на 2-3 узнаваемых мне заправках). Подвеска автомобиля, кажущаяся при постороннем взоре лишне роскошной, оказалась очень крепкой. Пока никакого криминала не отмечено.

Весной я сменил штатный Hankook на Michelin Energy XT2. Продав б/у набор за 100 у.е. за четыре новых покрышки пришлось добавить всего 140 баксов. Французские шины прекрасны. Малый уровень шумов, прекрасная устойчивость на влажной дороге – о собственном выборе я не жалею.

Запись опубликована в рубрике BMW. Добавьте в закладки постоянную ссылку.