Для чего ГАЗу выпускать джип “Тигр”?

В августе прошедшего года на автомобильном салоне в Москве Горьковский авто завод представил свою еще одну концептуальную разработку – большой джип «Тигр», который по своим размерам и по дизайну припоминает южноамериканский Hummer. А в конце прошедшего года из Нижнего Новгорода стали поступать сообщения о том, что ГАЗ планирует начать мелкосерийный выпуск «Тигра», который, по воззрению разработчиков, должен составить реальную конкурентнсть не только лишь всем российским полноприводникам, да и дорогим зарубежным вседорожникам. Не достаточно того, по неким данным ГАЗ уже получил несколько сотен заказов на этот автомобиль, который, меж иным, стоит порядка $65 000. Представители ГАЗа говорят, что «ГАЗ-2975 «Тигр» нужен многим в Рф, но, торговцы джипов не так оптимистично глядят на перспективы этого автомобиля. С целью выяснения перспектив «Тигра» на русском рынке мы опросили продавцов автомобилей на Северо-Западе Рф.

Нужен маркетинг

«Кому пришла в голову мысль начать выпуск «Тигра» за $65 000 не понятно – все гласить смущяются. На кого рассчитана машина – тоже неясно. Вообщем наши автозаводы до сего времени отличаются тем, что они поначалу делают продукт, а позже уже начинают его продавать. В ближайшее время, правда, это практика стала равномерно изменяться, но рекламными исследовательскими работами ГАЗ занялся только тогда, когда склады были переполнены продукцией. К примеру, для удачных продаж на севере и северо-западе требуется не большой джип по сумасшедшей стоимости, а та же «Газель», но не рядовая, а вэдовая и утепленная. ГАЗ подобные авто выпускает, но маленькими партиями и стоят они достаточно недешево. А их необходимо делать в массовом порядке. Такие машины будут воспользоваться намного огромным спросом, чем «Тигр» за $65 000. В городке за эти средства лучше купят импортную машину, а в селе, даже если у человека и есть такие средства, – «Ниву» либо «УАЗ», который еще проще обслуживать», – гласит Сергей Комаров, начальник отдела маркетинга компании «Грузомобиль», которая занимается продажами «ГАЗов» в Санкт-Петербурге.

Вообщем новые модели российских джипов продаются достаточно плохо, даже невзирая на их современную конструкцию. По воззрению многих дилеров автозаводов, для удачной реализации автомобилей такового класса нужно, чтоб они имели не только лишь отличные технические свойства, да и относительно невысокую стоимость. «Продавать российский автомобиль за $65 000 просто нереально. Даже самые дорогие УАЗы со всеми наворотами, которые по проходимости не намного будут уступать «Тигру», стоят на данный момент в районе $15 000, да и их реализации измеряются только единицами. А вот дешевенькие «УАЗики» идут хорошо», – гласит Сергей Викторов, технический директор ЗАО «ЦАРМ» (продажа УАЗов в Петербурге).

Люди те же!

Что все-таки смущает покупателей и продавцов в «Тигре», который по многим характеристикам превосходит все зарубежные вседорожники, в том числе и южноамериканский Hummer? В главном вызывает колебание качество автомобиля. Все, даже торговцы российских машин, соглашаются с тем, что качество русского автомобиля будет ужаснее, чем у ввезенного аналога. Не выручает даже то, что «Тигр» будут делать в том же цеху, где в свое время собирали именитые «Чайки».

«Не охото ничего отвратительного гласить про ГАЗ, но мне кажется, что он не будет соответствовать собственной стоимости. Это должен быть очень сверхтехнологичный автомобиль, а у ГАЗа на данный момент просто нет способностей сделать такую машину. К примеру, АвтоВАЗ не обладает технологиями для сотворения такового автомобиля и не делает его», – гласит Алексей Шальнов, менеджер по маркетингу и рекламе ОАО «Питер-Лада», официального представителя ОАО «АвтоВАЗ». Кстати, необходимо подчеркнуть, что в Тольятти выпускают несколько модификаций «Нив», специально приготовленных для работы в сложных критериях. К примеру, существует «Нива» с дизелем Peugeot, приготовленная для работы в критериях нескончаемой мерзлоты. Мотор на таковой машине способен работать без остановки по 6 месяцев – если его заглушить, то он из-за наисильнейшего холода может просто больше не завестись. Не считая того, ВАЗ выпускает «Ниву-Марш» на особых колесах низкого давления, которая создана для использования в заболоченных районах и на севере. Кстати, на этот автомобиль есть даже очередь.

«Новые авто у нас ведь делают те же люди. Ну и оборудование уже издавна устарело. Вообщем наша машина, вне зависимости от того каким заводом и где она выпущена, рассчитана на человека, который разбирается в автомобилях, может по мере надобности выполнить маленький ремонт либо по слуху найти, что в каком-то месте начался износ детали», – считает Сергей Викторов.

Не очень то жаждут ездить на «Тигре» и участники многодневных соревнований на джипах. «Тигр» – это просто глупая затея, ведь за эти средства можно приобрести хороший немного старый либо даже новый, но уже приготовленный к соревнованиям, ввезенный джип. При этом на таком автомобиле можно будет к тому же без заморочек ездить по городу», – гласит Тимофей Рогожин, старший менеджер петрозаводского ООО «Северо-Западное бюро путешествий» и фаворит прошлогоднего соревнования «Карелия-трофи».

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.