Что делать в случае пробы угона?

Считается, что две самые жуткие для автомобилиста вещи – угон и ДТП. Но бывает и так: выходите вы днем к собственной машине, стоит она, родимая, на месте, и вдруг замечаете, что за ночь в ней кто-то уже побывал. И появляется обычный вопрос: что делать в случае пробы угона?

Оговоримся сходу: историю эту можно считать традиционным вариантом, если желаете — памяткой по действиям обладателя застрахованного автомобиля в случае пробы угона. Итак, днем 18 июля во дворе дома, прямо рядом с автомобильной стоянкой 1-го из русских министерств, сотрудник “Автопилота” нашел оставленную намедни Ауди Allroad совершенно не в том виде, в каком она была еще восемь часов вспять.

Левая дверь была грубо вскрыта будто бы консервным ножиком, на асфальте валялись остатки замка и ручки, в салоне отсутствовала напрочь панель устройств, был поврежден замок зажигания и кожух управляющий колонки… Ехать на машине было очевидно нереально, и поэтому сотрудник позвонил сперва по 02. В милиции вызов приняли, поинтересовались, есть ли жертвы, и, узнав, что пострадал только автомобиль, пообещали кого-нибудь прислать. Всего через четверть часа на стоянку пришли пешком (отделение находится в квартале от дома) два оперативника УГРО.

“Видно, в перчатках работали, “пальчиков” нет”, — побрызгав некий жидкостью на дверь, сказал эксперт. Забрав документы на машину, поговорив со охранниками примыкающей стоянки (те, естественно, ничего и никого не лицезрели), милиционеры сели в салон и принялись за бумажную работу. Обладатель Allroad тем временем отыскал у себя в бумажнике пластиковую карту-памятку Ингосстраха, которая рекомендовала “при угоне немедля сказать в милицию и Ингосстрах. 1-ый шок прошел, и сейчас было надо решать делему ремонта машины и ее транспортировки до сервиса.

2-ой звонок был изготовлен конкретно в страховую компанию. Пионер русского рынка автострахования был обходителен, благожелателен и оперативен — опять-таки через пятнадцать минут на месте происшествия появился страховой эксперт. “Что ж, случай понятный, вред налицо, — заключил он. — Будем вам выписывать направление на ремонт, но после того, как в УВД выпишут постановление о возбуждении уголовного дела”…

Милиционер, слышавший этот диалог, отвел потерпевшего в строну. “Понимаешь, — доверительно начал он, — угонщиков мы сейчас очевидно не поймаем. Ну и не местные они. Если возбуждать уголовное дело, то нам “висяк”, а для тебя — хождение по кабинетам. Справку мы для тебя создадим, а ты уж дело-то не возбуждай…” Консенсус был найден: полиция выписывает бумагу с печатями и штампами о том, что владелец машины вправду обратился в УВД по поводу таких-то повреждений и оперработник это зафиксировал, а страховая компания воспринимает ее в качестве достаточной для оплаты ремонта. Направление на фирменный сервис сотрудник страховой обещал прислать по факсу в течение денька.

Сейчас оставалось доставить машину до “Audi Центра Север”.

На той же карточке Ингосстраха был очередной телефон — круглосуточная служба “Тим-Ассистанс” гарантировала обладателю полиса критическую эвакуацию на собственном автопогрузчике до сервиса либо стоянки. “А вы в Ингосстрах-то звонили?” — сперва поинтересовалась диспетчер. “Звонили, звонили, даже справку из милиции уже получили”, — время уже перевалило за полдень, и сотруднику “Автопилота” хотелось поскорее попасть на работу. “Ну, тогда общайтесь с нашим водителем, он вам позвонит”.

Перезвонивший через полчаса шофер автопогрузчика поначалу длительно не мог осознать, о какой таковой машине речь идет — об Ауди Allroad он услышал 1-ый раз. Пришлось согрешить против правды и сказать, что везти нужно “двухтонный “Audi”-универсал с полным приводом и коробкой-“автомат””. “Повезу, если снимите машину с положения parking”, — произнес, как отрезал, шофер. К объяснениям, что для того чтоб передвинуть рычаг в положение N, необходимо, как минимум, повернуть ключ, а замок зажигания отсутствует, шофер “Тим-Ассистанс”, а позже и старший смены диспетчеров остались флегмантичны. Последняя порекомендовала “выискать машину с манипулятором где-нибудь в ГАИ, а может и в РОСНО за наличный расчет”.

Удивлению, если не сказать злобы, сотрудника “Автопилота” не было предела. Во-1-х, страховка в Ингосстрахе стоит больших средств, и ее владелец как бы платил их за то, чтоб не иметь заморочек ни с чем, в том числе и с эвакуатором. Во-2-х, само предложение оператора выискать автопогрузчик у компании-конкурента звучало в наилучшем случае как насмешка.

Спасение пришло оттуда, откуда и должно — от Столичной Службы спасения, той, что по 911 на мобильном телефоне. Конкретно они взялись решить делему с эвакуатором-краном, правда, не меньше чем за два часа. Ну а тем временем на место плохого угона приехал редакционный шофер, который при помощи отвертки и узнаваемых слов провернул-таки разбитый замок, и рычаг Коробка автомат встал в положение “нейтраль”… Машину можно было увозить.

В 15.00, спустя 5 часов после первого звонка в милицию, машина стояла в фирменном сервисе “Audi”. У нас на руках была справка из милиции и направление на ремонт из Ингосстраха. Сейчас было надо заказывать запчасти и как-то чинить машину. Но это — уже отдельная история.

СОВЕТЫ ПОТЕРПЕВШИМ:

Номер один все то же — застрахуйтесь.

Допишите в договоре страхования пункт неотклонимой эвакуации машины после пробы угона либо ДТП при всех критериях, вне зависимости от того, какая у вас КПП, тип привода и масса автомобиля, либо же возможность валютной компенсации автопогрузчика, если средства придется платить из собственного кармашка. Столичная Служба спасения не только лишь вызовет на место ДТП либо угона милицию, “скорую” и пожарных, да и поможет с автопогрузчиком.

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.