Брать ли Fiat Croma?

Fiat Croma, в первый раз показанный в 1995 году, был и остается наибольшим легковым автомобилем итальянского концерна. Croma это детище совместного проекта компаний Fiat, Lancia, Saab и Alfa Romeо, по созданию единой платформы для собственных моделей. Конкретно эти компании, а не германский Фольксваген , первыми в Европе реализовали идею о разработке 1-го шасси для разных автомобилей. В итоге этой работы Alfa Romeo выпустила модель 164, Saab – Saab 9000, Lancia – Lancia Thema, ну а Fiat сделал Croma.

Основными составляющими этого проекта являлись:

- особо крепкая конструкция кузова, включающая дополнительный подрамник для крепления силовой установки и фронтальной подвески;

- фронтальный привод и поперечное размещение мотора;

- стопроцентно независящая подвеска.

Fiat, как самый большой посреди участников проекта, первым выпустил свою модель. Казалось, что конкретно с Croma автомобилестроители итальянской компании достигнут наивысшего фуррора в собственной деятельности. Многие спецы считали, что Croma – машина доведенная до совершенства по многим показателям, является одной из самых наилучших в модельном ряду Fiat.

Но невзирая на все видимые плюсы, фурора на рынке автомобилей этот переднеприводной автомобиль не произвел. Может быть, виной этому явились сложившийся в то время в мире стереотип вида Fiat, как производителя относительно дешевеньких и недолговечных машин, длинноватая череда неудач концерна на рынке средних автомобилей и нехорошая рекламная политика итальянского концерна. И в итоге современники отдавали предпочтение соперникам и одноклассникам Croma – Peugeot 605, Citroen XM, Ауди 100, Мерседес 190 и прочее.

1-ые модели Croma, которые начали сходить с сборочного потока с мая 1986 года, предлагалась в 5 версиях – с бензиновыми движками объемом от 1600 до 2000 см/куб, и с одними из наилучших в мире дизелями – 2500 и 2400 TD. В 1988 году, после ввода в строй нового завода Fiat, снаряженного современнейшим оборудованием, модельный ряд Croma был расширен. Автомобиль стали оснащать турбодизелем объемом 2000 см/куб, с системой прямого впрыска горючего (прототипом системы common rail), и Croma вошла в историю, как 1-ый серийный автомобиль, оборудованный таким движком.

Осенью 1991 года был проведен рестайлинг наружности автомобиля – малость поменялась передняя часть, кузов получил более обтекаемые формы, появились новые фары. В перечень стандартного оборудования вошли центральный замок и электростклоподъемники. С 1994 года, следуя требованиям времени, Fiat Croma стали оснащать надувной подушкой безопасности для водителя. В 1996 году выпуск Croma был прекращен.

Проект дизайна кузова автомобиля был разработан известным Джорджетто Джуджаро. Наружность автомобиля не вызывающая, но проникнута сдержанным достоинством и элегантностью. «Крому», как автомобиль «почти представительского» класса, отличает потрясающее качество сборки кузова, просторный и многофункциональный салон, кропотливо обмысленный дизайн внешнего вида и эргономичность салона. Конструкторам удалось достигнуть хорошего баланса меж динимическими чертами, маневренностью, комфортом и элегантностью автомобиля.

В простором, хорошо скроенном салоне, пассажиры хоть какого роста ощущают себя довольно комфортно. Кресло водителя снабжено регулировкой по высоте, хотя несколько затруднен доступ до механизма регилировки высоты спинки. Фронтальные кресла обустроены комфортными, высочайшими подголовниками. Управляющая колонка имеет регулировку по высоте. Впереди пассажир и шофер могут услаждаться достаточно широким местом над головой. Но, Croma все-же не driver`s car, потому к ее минусам можно отнести очень низкие подголовники задних сидений, также затрудненное застегивание задних ремней.

На жестковатых и потрясающе поддерживающих спины пассажиров сиденьях, снаряженных, не считая того, боковой поддержкой, можно расположиться очень комфортно, хотя сами сиденья малость коротки. Салон выполнен без эксцессов — плоскости интерьера проработаны таким макаром, чтоб шофер и пассажиры в аварийной ситуации не смогли получить увечья от деталировки.

Комфортна посадка и выход из автомобиля. Croma имеет большой и емкий багажник с освещением, но мощная 5-ая дверь тяжеловата при открывании. Стандартный объем багажного отсека в 500 л может быть увеличен при сложенных задних сидениях до 1400 л.

Подвеска очень комфортабельна даже на ухабистых дорогах, что обосновано точной способностью амортизаторов всасывать самые страшные выпуклости дорожного покрытия. Звукоизоляция салона на высоте – даже на крейсерской скорости уровень шума остается в применимых границах.

Базу моторной палитры Fiat Croma составляют двухлитровый инжекторный 4-х цилиндровый движок мощностью 113 л.с., 2,5-литровый 160-сильный V6. , 2,5-литровый турбодизель, выпускаемый в 2-ух вариантах по мощности: 100 и 115 л.с. Динамические свойства для автомобиля такового класса и уровня можно именовать прекрасными и превосходящими подобные характеристики многих современных машин. Усилитель управляющего управления настроен очень верно и корректно, тормоза работают отлично. Все версии снабжены дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемые на фронтальных).

Запись опубликована в рубрике Renault. Добавьте в закладки постоянную ссылку.