Авто Gillet – лучше для мужчины нет!

Не достаточно кто знает, что конкретно малая Бельгия занимает 1-ое место в мире по производству автомобилей на душу населения. Не считая того, бельгийский легковой автомобиль Gillet Vertigo II включен в Книжку рекордов Гиннесса за победу в традиционном спринте – на разгон с места до 100 км/час ему пригодилось всего 3,266 секунды! Другими словами, заднеприводный Gillet Vertigo II стопроцентно оправдал свое заглавие, в переводе с британского Vertigo – «головокружительный», и стал самым быстрым дорожным легковым автомобилем в мире и абсолютным фаворитом во всех 3-х группах, на которые разбиты претендующие на рекорды авто – передне-, задне- и вэдовые. Сделал этот автомобиль инженер-самоучка Тони Жилле, а выпускается рекордсмен на маленьком заводе в округах городка Спа, где размещена именитая гоночная трасса Спа – Франкоршам.

Бельгийский фанатик

Как и все фанаты супер автомобилей, 40-летний Тони Жилле – личность нестандартная. Юрист по образованию, он заразился вирусом скорости и стремительно забросил адвокатскую практику.

Заместо блестящей карьеры юристконсульта большой компании, он стал носиться на кроссовых байках и готовить джипы к внедорожным ралли-рейдам. Тони обзавелся бессчетными связями и знакомствами, и стал популярен в технических и научных кругах Бенилюкса. На своем McLaren F1 он учавствует в автогонках серии Grand Tourismo, демонстрируя хорошие, для любителя, результаты. Не считая того, Жилле, сойдясь на почве общих интересов с бывшим голландским гонщиком, а сейчас промышленником Йоопом Донкервоортом, стал дилером продукции его компании – эксклюзивных репликаров Donkervoort.

10 годов назад Жилле, как и многие другие энтузиасты суперавтомобилей, решил выполнить свою священную мечту – сделать спорткар уникальной конструкции и начать его создание. Под его управлением соединилось 5 энтузиастов, посреди их инженерыц, работающие в авиационной индустрии и один из создателей высокоскоростного поезда TGV. Также к осуществлению собственного плана Тони удалось привлечь аэродинамические лаборатории и научно-исследовательские центры нескольких бельгийских институтов.

Дорожная «формула»

Основой кузова всех Vertigo служит монокок из сверхлегких сплавов и композитных материалов, установленный на пространственной раме из железных труб. На эту конструкцию навешиваются панели из слоистого пластика Nomex. Они рассчитаны на компьютере и прошли продувку в аэродинамической трубе. К монококу агрессивно крепится силовая установка. Она состоит из продольно размещенного в фронтальной части 4-цилиндрового мотора Форд с турбонаддувом объемом 2,0 л мощностью 220 л.с. и 5-ступенчатой КПП Borg Warner и позволяет развивать наивысшую скорость до 250 км/час.

Фронтальные крылья, как практически у всех спорткаров 30-х годов, закреплены по мотоциклетному эталону на поворотных кулаках и поворачиваются совместно с колесами. Подвеска фронтальных и задних колес независящая, на сдвоенных поперечных треугольных рычагах и винтообразных пружинах. В Vertigo нет усилителя управляющего управления и тормозов – при своей массе всего 790 кг они оказались не необходимы. А вот Abs принесена в жертву понижению общей массы. При разработке автомобиля Жилле пренебрег всем во имя 3-х составляющих – высочайших черт, безупречной маневренности и наибольшей безопасности. Коэффициент сопротивления равен 0,39, что много для автомобилей этого класса, но форма кузова выбрана ради сотворения наибольшей прижимной силы, даже во вред обтекаемости.

Защиту водителя и единственного пассажира при опрокидывании обеспечивают очень крепкая рама ветрового стекла и задние стойки кузова. Заместо крыши и дверей употребляются съемные панели. Для удобства входа и выхода руль тоже съемный, но Тони убеждает, что можно сесть, не снимая руля и не становясь на сидение. Заместо запасного колеса в крошечном багажнике хранится баллон со консистенцией сжатого воздуха и герметика, закачав которую в пробитую шину, можно продолжать движение. Там же установлена и автоматическая система пожаротушения.

Младшие братья

Мелкосерийное создание супер автомобилей Vertigo началось в 1992 году. Авто не копировали друг дружку – каждый был индивидуален. На авто второго поколения Vertigo II устанавливались движки Форд с турбонаддувом объемом 2,0 л мощностью 250 л.с., а собственная масса была снижена до 720 кг.

В 1996 году на свет появилось третье поколение Vertigo III с более совершенными аэродинамическими формами. Фронтальные колеса были закрыты обтекателями, в каких разместились дополнительные фары. Появились новые движки Форд мощностью 300 и 360 л.с. Разница в мощности обеспечивается за счет регулировок и роста давления наддува. Автомобиль имеет размеры длина/ширина/высота 3930х1930х1020 мм и оснащается низкопрофильными 17-дюймовыми шинами 235/40ZR17 – впереди и 265/40ZR17 – сзади.

За 10 лет сделано чуток больше 20 экстравагантных автомобилей Vertigo, но, невзирая на стоимость выше 300 тыщ баксов, они завлекают внимание эксцентричных индивидуалистов и реальных ценителей. Посреди хозяев числятся бельгийский повелитель, царевич Монако и даже «скупой шотландец» Дэвид Култхард.

Статья про авто получена: KM.RU Авто

Запись опубликована в рубрике Toyota. Добавьте в закладки постоянную ссылку.